• Углеволокно заменило сталь

    У железобетонных конструкций появился конкурент: перспектива будущего заключается в сочетании углеродного волокна с бетоном. Это новая стратегия развития от специалистов из Дрезденского института железобетонных конструкций.

    Жилые, офисные, торговые здания, мосты и сооружения, большинство крупных зданий, до сих пор всё это было построено из железобетона. Этот строительный материал имеет большие преимущества. Сталь и бетон очень хорошо сочетаются друг с другом. Бетон может выдерживать высокое давление. Растягивающие усилия действуют на бетон гораздо более разрушительно. Поэтому бетон армирован стальной сеткой внутри. Она называется стальной арматурой.

    Но у этого симбиоза из бетона и стали есть и недостатки. В процессе старения бетон трескается. Это позволяет воздуху и влаге попадать внутрь строительного материала и разъедать стальной сердечник. Поэтому часто железобетонные конструкции имеют срок службы только от 40 до 80 лет.

 

 

      Арматурная сталь ржавеет на воздухе, и как следствие, со временем теряет свою прочность. Поэтому сталь должна быть покрыта за счёт бетона. В зависимости от окружающей среды, требуется 2-3 сантиметра бетона. Таким образом бетонные конструкции достигают толщины как минимум от шести до восьми сантиметров. Это усложняет производство из железобетона и приводит к большим затратам энергии при высотном строительстве.

    Вместо обычного армирования сталью, специалисты проекта С3-Carbon, внедрили тканевый материал из углеродных волокон в бетон. Высокопрочные углеродные волокна заменили сталь. Эти волокна ещё используются для авиационных компонентов, таких как руль высоты и руль направления.

 

 

    50 000 нитей образуют практически неразрывную пряжку, составляющую ткань. Каждая нить тоньше человеческого волоса. Кристаллическая решётка ткани выглядит как гардинное полотно. Эту ткань, со специальным покрытием, можно уложить в бетон.

Инженеры изготовляют углеродный бетон различными способами. При ламинированном изготовлении, ложится слой бетона, на него наносится углеродная ткань, следующим слоем опять бетон и так до требуемых размеров.

 

      Гораздо более тонкие и прочные бетонные стены открывают перед архитекторами совершенно новые возможности. Это и элегантные конструкции мостов, и новые концепции в сфере жилищного строительства. А также преимущества использования тепло- и электропроводности углерода.

   

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий:

Комментариев:

© 2014-2018 ООО "СтальМостПроект"

Все права защищены.

СтальМостПроект

Мостовики всех стран, объединяйтесь!