• Самые удивительные мосты

   

   К%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%20Slauerhoffbru самым странным мостам мира можно отнести мост Slauerhoffbrug в Леувардене (Нидерланды). Этот разводной мост полностью автоматизирован и внешне весьма напоминает экскаватор. Основной его примечательной чертой является то, что опора Slauerhoffbrug’а расположена не под полотном моста, а на дорожной обочине, на пилонах. 

   %D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%20Slauerhoffbru

Мост представляет собой металлическую площадку в виде палубы размером 15х15 метров, соединяющую два отрезка дороги. Она расположена на одной стороне, тогда как на другой стороне установлен противовес, который, чтобы освободить проход для судов, поднимает площадку вверх. Со стороны это выглядит так, как будто центральную часть моста кто-то невидимый вынимает из пазов и держит на весу, пока не проплывет судно. 

   %D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%20SlauerhoffbruМост Слауэрхофбруг иногда еще называют «летающим разводным мостом». Его можно без труда и больших временных затрат поднять-опустить, используя вместо шарниров всего лишь один несущий кронштейн. Поэтому суда проходят значительно быстрее, а водителям, ожидающим схождения моста, не надо долго стоять в ожидании переправы.
Нижняя часть платформы моста выкрашена в голубой и желтый цвета – такие цвета присущи гербу и флагу Леувардена. Предполагается, кстати, что свое имя мост получил в честь местного уроженца известного литератора Яна Якоба Слауэрхофа.

   Некоторые находят, что мост Слауэрхофбруг является потомком средневековых подъемных мостов в замках, только больше напоминающим по облику промышленного робота.

 

    Rolling%20Bridge%20%D0%B2%20%D0%9B%D0%BEЕдинственный в своем роде Rolling Bridge в Лондоне, установленный 10 лет назад, нередко называют мостом-трансформером или мостом-гусеницей. Кстати, гусеницу – гигантскую механическую – он и напоминает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Установлен Rolling Bridge как пешеходный мост, который, если возникает необходимость пропустить плывущее судно, сворачивается и разворачивается подобно гусенице, управляемый гидравлическими насосами, скрытыми в его перилах. В развернутом виде он представляет собой обычный пешеходный мост из стали и дерева. 

Rolling%20Bridge%20%D0%B2%20%D0%9B%D0%BE   Длина его – 12 метров. Чтобы пропустить судно, гидравлические поршни сооружения активируются, и мост сворачивается. Автор моста-гусеницы, Томас Хизервик, за это творение был удостоен престижной архитектурной премии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Gateshead%20Millennium%20Bridge.jpg?1450Gateshead Millennium Bridge, или Мост Тысячелетия (длина 126 м, вес 850 тонн), тоже находится в Великобритании – перекинут через Тайн, реку в Северной Англии, и соединяет города Гейтсхед и Ньюкас-апон-Тайн. Это первый в мире наклоняемый мост. Архитекторами было задумано создать такой мост, чтобы по нему могли передвигаться пешеходы и велосипедисты, но который не мешал бы движению больших судов по Тайну.
   

 

   Строительство этого моста было масштабным проектом. На его осуществление ушло более двух лет и 40 млн долларов. 

   Мост Тысячелетия представляет собой две арки. Одна из них – собственно мост, вторая является противовесом первой. Когда по реке проплывают небольшие суда или она вообще свободна, первая арка опущена, по ней можно передвигаться пешеходам. В это время вторая арка высотой в 50 метров установлена почти вертикально.

   При приближении к мосту высокого судна арки разворачиваются на 40 градусов вокруг своей оси, и арка-мост поднимается вверх, а арка-противовес, соответственно, вниз. Когда они достигают одного уровня, поворот моста прекращается. Пролет его в этот момент составляет 25 метров, а этого вполне достаточно, чтобы судно безболезненно миновало это место. В таком положении мост находится почти пять минут. Когда судно проплывет, арки возвращаются на свои места.

 

 

 %D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE%20% Колесо Фолкерка в Шотландии скорее не мост, а шлюз. Это единственный в мире, так сказать, лифт для небольших речных судов. Сооружение способно вращаться и за один оборот переместить между каналами катер или речной трамвай. За пять минут механизм колеса Фолкерка выполняет работу шлюзов, на которую уходит около 1,5 часа. К тому же электроэнергии на сие действие затрачивается всего 5 киловатт. Это равносильно тому, что вскипятить пять чайников воды.

   

   

Шлюз Фолкерка высится над землей на 35 метров. В этом месте соединяются два водных канала, причем находятся они на разных высотах. Здесь до возведения колеса Фолкерка размещалось 11 (!) шлюзов.

%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D1%      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Магдебургский водный мост поистине уникален. Он представляет собой мост, по которому могут ходить суда и который пересекает другой водный путь типа канала или реки. В данном случае это река Эльба. Водный мост в Магдебурге длиной 918 м в Европе самый длинный.

 

 

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий:

Комментариев:

© 2014-2018 ООО "СтальМостПроект"

Все права защищены.

СтальМостПроект

Мостовики всех стран, объединяйтесь!