• Прокладывание подводных тоннелей 

 

   Начиная с XVIII века, интенсивно развивалась геодезия и улучшались способы вентиляции подземного пространства, но, несмотря на данные улучшения, до середины IXX века прорытие туннелей оставалось опасным и дорогим предприятием.
 

   Обычно строители принимают решение построить тоннель, только тогда, когда мост сильно перегружен. Хотя, тут палка о двух концах, мосты имеют ряд минусов, так как мешают прохождению судов, отнимают определенную площадь на суше и, бывает, даже портят вид. Мост – это лёгкая мишень в случае атаки с воздуха, так же он представляет большую опасность в случае обрушения.
 

   Тоннели лишены этих отрицательных свойств, присущих мостам, хорошо выдерживают штормы, обладают большей грузоподъёмностью.
 

   С экономической точки зрения, чем длиннее мост, тем он получается дороже, с тоннелем всё как раз наоборот, но он требует значительных вложений на начальном этапе строительства.
 

   Рекордсменом среди железнодорожных тоннелей, проложенных на большой глубине, является «Сейкан», он расположен между Хоккайдо и Хонсю. Причиной начала строительства этого объекта стал тайфун, унесший жизни 1430 человек.
 

   Строительство окончилось в 1988 году, тоннель получился протяжённостью 54 километра, но часть, которая проходит под водой лишь 23,3 километра. В то время как Чаннел-Тоннель проходит под водой до 50 километров, но имеет меньшую глубину залегания.
 

   Оба эти туннеля строились путём проведения взрывных работ.
Один из старых методов строительства с помощью проходческого щита, находит применение и в настоящее время. С помощью щитов удобно прокладывать длинные туннели в мягкой земли без боязни обрушения передней кромки туннеля.

 

   Принцип работы состоит в продвижении щита вперёд с помощью домкратов и установке рабочими поддерживающих колец, которые впоследствии будут забетонированы.
 

   И, тем не менее, обычные гидравлические щиты сейчас используются больше для прокладывания водопровода или канализации.
 

   Туннели для транспорта под водой роют тоннельные буровые машины – ТБМ. Плюсы ТБМ в том, что она имеет буры в передней части, которые способны разламывать твёрдые грунтовые породы.
 

   Крупные проекты наподобие Чаннел-Тоннеля используют при строительстве несколько буровых машин для прокладывания путей с противоположенных сторон. Что бы прорываемые ими тоннели стыковались, в буровых установках применяются сложнейшие современные методы навигации.
 

   При бурении через скалы образуется самонесущий тоннель, что позволяет ТБМ продвигаться с большой скоростью. Минус ТБМ - часто ломается.
 

   Ещё один способ создания под водой тоннелей изобретён американским инженером У. Дж. Уилгусом, он представляет собой погружение под воду отдельных частей тоннеля и их последующую сборку уже на дне.
 

   Испытан данный метод на подводном тоннеле между Детройтом и Виндзором. На настоящее время по такой технологии сооружено уже более ста тоннелей.
 

   Сегменты тоннеля собираются из заранее отлитых стен, пола и потолка, которые погружаются под воду краном, где водолазы соединяют их, между деталями существуют прокладки из резины, которая при соединении сжимается и не пропускает воду, когда сегмент тоннеля собран, вода из него откачивается насосом. После построения тоннель засыпают грунтом.
 

   Тем не менее, при всей простоте данный вид сборки тоннеля тоже имеет недостаток, пролегать он может только на дне водоёма, для вывода тоннеля на поверхность необходимы другие механизмы строительства.    

   

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий:

Комментариев:

© 2014-2016 ООО "СтальМостПроект"

Все права защищены.

СтальМостПроект

Мостовики всех стран, объединяйтесь!