• О важности проектирования и строительства железнодорожных мостов и водопропускных труб

    Искусственные сооружения (ИССО) составляют 1,5% железнодорожных путей и 10 % стоимости железных дорог, и предназначены для длительного срока эксплуатации. Основные черты: простота, надёжность, экономичность, обеспечение бесперебойного высокоскоростного движения поездов. Применяются в случае преград (потоки воды, другие дороги, горы) и придают земляному полотну большей устойчивости в сложных условиях.
    Искусственными сооружениями являются: трубы, мосты, тоннели, подпорные стены, галереи. Для того чтобы железная дорога смогла преодолеть препятствия в виде оврагов, ущельев, различных водоёмов и бесперебойности и безопасности движения, сооружаются трубы и мосты (свыше 92%). К разновидностям мостов относятся: путепроводы, эстакады и виадуки.
    В силу огромных возрастающих в процессе эксплуатации нагрузок, конструкции должны обладать прочностью и надёжностью. Именно поэтому основным материалом для строительства железнодорожных мостов чаще всего является сталь. Для соединения используются болты особой прочности.


    По типу конструкции мосты бывают балочными, арочными, понтонными (наплавными), висячими, вантовыми.
   •    Балочные мосты — перекрытие пролётов незначительной высоты;
   •    Висячие мосты — гибкие элементы с проезжей частью в подвешенном состоянии;
   •    Вантовые мосты состоят из стальных прямолинейных канатов (крупнейшие в мире);
   •    Арочные мосты — своды или арки, передача опорам горизонтальных и вертикальных усилий;
   •    Понтонные (наплавные) мосты — временные, с плавучей опорой.
    Водопропускные трубы, располагаемые под железнодорожными насыпями, должны отличаться чёткостью проектировки. Ошибки приведут к массовым деформациям труб и многочисленным повреждениям, а устранять и реконструировать достаточно дорого. 
    На стадии проектирования важно учитывать характер водного потока, гидрогеологические и инженерно-геологические условия. Для районов с суровым климатом характерно морозное пучение грунтов. Игнорирование данного фактора обернулось для железных дорог Восточной Сибири, Дальнего Востока и Забайкалья повреждением и деформацией труб, которое выражено сильнее по сравнению с районами умеренного климата.


    По материалу трубы бывают каменными, металлическими, бетонными, железобетонными. Популярны железобетонные трубы, которые могут собираться и разбираться со звеньями 1–6 м, затраты на которые невелики.


    По высоте насыпи и расходу воды трубы могут быть 1–3 очковыми. Формы поперечного сечения могут быть круглыми, прямоугольными, сводчатыми.
Водопропускные трубы для обеспечения постоянного потока талой и ливневой воды через насыпь дорог, следует укреплять. Основные элементы укрепления — это секции или звенья внутри насыпей, оголовки отверстий для плавности ввода-вывода водных потоков в трубу. Для укрепления применяется бетон, железобетон сборный, сталь гофрированная оцинкованная 2–3 мм.
    Среди типовых железобетонных сборных деталей следует выделить звенья труб разного диаметра (круглые, прямоугольные), портальные стенки (блоки оголовков), лекальные блоки, откосные крылья, блоки упора и укрепления. Они способствуют высокой надёжности, долговечности, направлены против коррозии, но достаточно дорогостоящи.
    Укладка конструкций бетонного типа требует специальной фундаментной подготовки. Гофрированные металлические трубы укладываются сразу на грунтовое основание без фундамента. Гибкость трубы, непрерывной по длине, позволяет игнорировать деформации грунтов, а водопропускное сооружение остаётся целым. Однако затраты на металл и против коррозии достаточно велики.
    Многие компании делают упор на габионные конструкции, широко применяемые для укрепления водопропускных труб. Стоимость габионов ввиду низкого содержания металлической проволоки невелика. Для заполнения применяется щебень или камень, значит, перевозки основного строительного материала не потребуется.
    Габионные конструкции очень гибки, легко воспринимая деформации грунтов, связанных с основаниями насыпей. Сочетая коробчатые габионы, Джамбо, матрасы Рено, можно с высокой степенью эффективности производить укрепление водопропускных труб в сложнейших инженерных ситуациях, без применения специальных подъёмных механизмов для установок для местности. В любом случае, строительство ИССО следует неизменно доверять профессионалам!

    

 

 

 

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий:

Комментариев:

© 2014-2018 ООО "СтальМостПроект"

Все права защищены.

СтальМостПроект

Мостовики всех стран, объединяйтесь!