Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско

Автор:admin

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско

Мост «Золотые Ворота» является визитной карточкой Сан-Франциско. Он появляется во множестве фильмов и компьютерных игр, соединяет город с полуостровом Марин и выглядит просто великолепно. Назван в честь одноименного пролива, соединяющего 2 полуострова.

История.

Разговоры о строительстве моста через залив велись давно, но оставались только разговорами, до определенного момента. В 20-х годах население Сан-Франциско начало расти и в связи с этим, паромы, на которых люди добирались на Марин и обратно, были переполнены, транспорта не хватало. Тогда вопрос стал острее и инженер Джозеф Страусс взялся за расчеты масштабного мероприятия. Проект был очень сложным, так как при расчете нужно было учитывать множество факторов, таких как океанское течение, риск землетрясений и глубину залива. Первый его проект не приняли, так как посчитали недостаточно безопасным. После этого, совместно с инженерами Чарльзом Элиссом и Леоном Моисеевым, Страусс разработал модель подвесного моста. В 1928 году он представил проект на рассмотрение комиссии. Спустя 5 лет, когда все бюрократические и финансовые тонкости остались позади, строительство началось.

Оно продолжалось почти 4 года и шло в очень опасных условиях. Из-за бурного течения, особенно во время приливов и отливов, безопасность строителей постоянно находилась под угрозой. Были натянуты специальные лески над проливом, но, несмотря на все меры предосторожности, 11 человек расстались с жизнью во время постройки.

В 1937 году в 6 утра 27 мая, после объявления Франклина Рузвельта об открытии моста, по нему прошли первые пешеходы. А 28 мая проехала первая машина. А в 1985 году по нему проехал уже миллиардный по счету автомобиль. На момент открытия «Золотые Ворота» были самым длинным подвесным мостом в мире: почти 2 километра в длину, 230 метров в высоту и весом около 900 тысяч тонн. Этот рекорд смогли побить лишь в 1964 году, когда построили мост Верразано в Нью-Йорке. На 50-тилетний юбилей «Золотых ворот» власти Сан-Франциско сделали подарок пешеходам и перекрыли движение на целый день, чтобы люди могли насладиться прогулкой по величественному сооружению.

Мост имеет 6 полос для автомобилей, велосипедные и пешеходные дорожки. С момента постройки и по сей день конструкция моста постоянно улучшается: заменяется старая краска, ведется борьба с коррозией, укрепляется конструкция. Сейчас он имеет гораздо лучшее освещение, чем раньше. Благодаря всем модернизациям мост ни разу сильно не пострадал, ни во время штормов, ни при сильных ветрах. Даже в 1989 году, когда по Сан-Франциско прошло сильнейшее землетрясение, он остался целым.

Печальная слава.

К сожалению, у прекрасного творения есть и мрачные моменты. По неизвестной причине, люди выбрали его в качестве места прощания с жизнью. Неофициальные данные сообщают, что с начала 90-х годов более тысячи человек покончили с собой на этом мосту. Однако, узнать точную цифру не представляется возможным, так как над заливом часто стоит туман и многие тела могли быть просто не найдены. Власти давно перестали озвучивать статистику погибших, опасаясь, что их станет больше. Известны случаи, когда люди приезжали в город специально, чтобы покончить с собой, спрыгнув с «Золотых Ворот». Почему самоубийц так манит мост необъяснимо, по некоторым версиям масштабность и величие конструкции вызывает у людей мысль о том, насколько человеческая жизнь быстротечна и ничтожна, что и способствует спонтанному решению свести счеты с жизнью. Иногда спасателям удается отговорить человека и предотвратить трагедию или вытащить его из воды сразу после падения. Однако в этом случае большинство из них все равно погибают от множественных повреждений внутренних органов и переломов, так как за время полета тело набирает высокую скорость и с большой силой бьется о воду. Чуть больше 20 человек выжило после удара, благодаря тому, что входили в воду ногами вперед. Бывали случаи, когда сами самоубийцы одумывались после прыжка, например, один парень после вхождения в воду нашел в себе силы доплыть до берега и добраться до больницы. У него было множество трещин в костях, но медицинский персонал приложил все усилия и он выжил. К сожалению, некоторые люди готовы пойти до конца в своем решении, как, например, девушка в 1988 году. Первый ее прыжок обернулся удачей для спасателей, ее госпитализировали и спасли. Но после выздоровления она повторила свою попытку, которую, к несчастью, не смогли предотвратить и девушка погибла.

С 2000-го года ведутся усиленные меры по предотвращению трагедий на мосту. Была установлена специальная стальная сетка по всему периметру конструкции, на столбах расположены телефоны, по которым можно позвонить в службу технической поддержки. Кроме того, территорию постоянно патрулирует полиция и охрана.

Об авторе

admin administrator

Оставить ответ