• Миниатюрный мостик своими руками

   

    Если у вас есть хороший дачный или коттеджный участок, есть сад, и вы там всё замечательно оформили, сделали изящный пруд. Однако вам чего-то не хватает. В эту ландшафтную картину можно добавить интересное решение – особый мостик небольших размеров. Размеры вы определите сами в зависимости от размеров вашего водоёма и стилистики сада. Также вы решаете, какие материалы применить для этого сооружения.

   Чтобы мостик имел естественный облик, он должен являться составляющей дорожки, следующей к нему и от него. Также крайне важно подобрать материалы для будущего мостика. Их выбор зависит и от намеченных габаритов мостика.

    Если пруд небольшой, мостик тоже будет скромным по размерам. Это пошаговый тип мостика. Его, как и многие другие виды, можно сооружать из камня. Но здесь подходят лишь плоские камни. 

 

IMG_20160818_230530.jpg?1472076783

 

    

Они укладываются на дистанции, на специальную бетонную площадку. И эта укладка получается на глубине вашего водоёма. Часто данные миниатюрные переправы творят в стиле японского или китайского сада.

 

IMG_20160818_232504.jpg?1472076813


    Специфика этого мостика – сильная выгнутость. В нём для воды образуется туннель. И он формирует круг с собственным отражением. И это похоже на символ Луны.

 

IMG_20160819_001508.jpg?1471641108

 

    Для воздвижения моста понадобится большое количество камня. Можно применить его природные или искусственные виды. Также есть необходимость в бетоне и арматуре.

 

    Для создания арки лучше задействовать камни, созданные в формате клина. Центральную часть арки нужно распереть. Для чего подойдёт замковый кирпич.

 

IMG_20160819_000922.jpg?1471640684

 

    Сегодня довольно большую славу завоевал стиль минимализма. Согласно ему проводятся такие операции: каменная плита, заранее обработанная и имеющая нужную форму, опирается на берега и очень плотно присоединяется к дорожке. А дорожка сформирована из подобных плит. У этого перехода получаются перила с похожими геометрическими формами. Подобный дизайнерский ход относится к стилю хай-тек. Его часто можно встретить в крупных коттеджах.

 

IMG_20160819_143449.jpg?1471640765 

 

    Для создания мостика можно применить и древесные материалы. Они отличаются доступностью и натуральностью. Часто для данной задачи используются пиломатериалы, какие-нибудь лесные коряги, брёвна, прошедшие ошкуривание, а ещё бамбук.IMG_20160819_000313.jpg?1471641023

 

 

   С древесиной мостик получается в форме зигзага. Он получил сначала широкое применение в Китае, а затем и по всему миру. Его основой служат сваи, созданные из бетона или дерева. Их расположение – на дне вашего пруда. Они там основательно укрепляются. Затем на них стелется полотно с формой зигзага. Полотно образовано из досок. Чем выше длина таких мостиков, тем эффектней их облик.

 

     Более скромный мостик можно сотворить только из пиломатериалов. А потом «поколдовать» над ним и его формой. У него она может быть прямой, выпуклой. У него можно устроить ступеньки, навес. Если он получается габаритным, на нем можно организовать лавочки. Его основа подразумевает тщательное укрепление. По габаритам она получается небольшой. Также у неё обязательно должна быть гидрозащита. Для этого участки упора подвергаются бетонированию. Там закладываются анкерные болты. Они крепят вашу конструкцию.

 

    Часто такие мостики создают из бетона. Это отличный материал, позволяющий творить любые формы. Также он позволяет имитировать камень, кирпич и древесину. Работая с ним, грамотно определяйте состав, не забывайте об арматуре и чётко следуйте технологии рабочего процесса.


     Если вы задумываете мостик с имитацией естественного камня, соберите деревянно-гипсовую опалубку. Её сборка идёт по созданным ранее проектам. Закладывайте решёточку из арматуры и заливайте бетон.

 

     Когда мостик высохнет, его требуется покрыть краской и расположить его на созданных опорах.

 

2016-08-19_14.30.48.jpg?1471640966


      Встречаются и металлические мостики. Они великолепно вписываются в сады соответствующего стиля. Они могут тотально образовываться из металла или просто изящно обрамлять деревянные настилы. Известно, что взаимоотношения металла с водой не самые лучшие. Поэтому для него следует устроить качественную защиту. Оптимальный вариант – кузбасский лак и его аналоги. Такая конструкция опирается на предварительно сформированный фундамент. Часто на этом мостике устраивают светильник. Его стиль также приближен к романтике. К тому же он придаст всему мостику оригинальное украшение и теплоту.

 

IMG_20160819_001634.jpg?1471671668

 

   Стальная традиционная труба, имеющая прямоугольное сечение. Удивительно, но она также годится для сооружения мостика для влюблённых пар. Для работы с такой трубой важно наличие навыком резки и сварки.

 

   Для украшения перил можно использовать петуньи.

 

IMG_20160818_235028%20%E2%80%94%20%D0%BA

 

    Как уже было отмечено, все виды мостиков имеют основания. Основания получаются на дне водоёма. И для их укладки водоём следует осушить на время. Дно и берега тщательно очищаются от ила. Дно покрывается песком. Высота его слоя: от 5 до 10 см. По ширине он сопоставим с шириной будущего мостика. И к этой ширине ещё приплюсовывается 3-5 мм. На песок сыпется аналогичный слой щебня. Всё это хорошо утрамбовывается. Как уже было замечено, в участки упоров ставятся бетонные опоры. Они получаются так: создаются углубления для фундамента, они заполняются песком и щебнем, так получается своеобразная подушка. Она также хорошо утрамбовывается. После чего создаётся опалубка. Если остаётся незаполненный объём, его заполняют бетоном.


    До бетонной заливки ставятся специальные сваи. Как правило, брусья, размеры которых определяют размеры задуманного мостика. Затем бетону нужно время для полного высыхания.


   На указанные сваи крепятся специальные направляющие элементы (лаги). Обычно это балки с параметрами 20 на 35 см. Перед их монтажом на них делаются обозначения для присоединения настила.

 

   Такой принцип заложения фундамента рекомендуется использовать для мостиков из любых материалов. Подобный фундамент наиболее прочный и надёжный.


   Последующие операции определяются видом мостика. Так арочный вид предусматривает выгнутые лаги. И здесь вместо балок разумно применить трубы или арматуры. Их намного проще выгибать, и с ними меньше дилемм в плане обработки.


   Какие бы направляющие вы не использовали, необходимо закрепить и лучше в нескольких участках. Для крепления годится металлический профиль.


   Если лаги по длине уступают планируемому мостику, то рекомендуется вбить ещё сваи и обязательно между берегами. Такие сваи понадобятся и в работах над ступенчатым мостиком. Здесь уже параметры балок зависят от величин задуманных ступенек.
 Мостики из камня имеют удивительную красоту. Но с камнем очень сложно работать. Поэтому именно деревянные мостики получили наибольшее распространение. И в работе над таким видом мостика описанные операции имеют следующее продолжение: по обозначениям на лагах ложится настил. Его параметры определяются параметрами водоёма, через который организуется мостик. Доски в настиле удалены друг от друга на 10-40 мм. Настил выходит за несущие лаги на 50 см. Для крепления настила применяются гвозди или саморезы (лучше применять последние).


   Перед таким монтажом досок устройте отверстия на участках присоединения. Диаметр отверстий должен вдвое уступать диаметру самореза. Так вы исключите трещины в досках.


   Если вы задумываете изящно выгнутый деревянный мостик (другое название горбатый), то учтите, что его основание будет иметь кривые линии и выпуклую форму. Здесь понадобятся два бруса. Их минимальная ширина – 20 см. По длине они должны превосходить ширину водоёма (порядка на 50 см). У первого бруса определяется и обозначается середина. После чего с соблюдением максимальной симметрии наносится изогнутая черта предстоящего изгиба (горба). При этом нужно не достигать крайней точки доски на 2 см.

 

 IMG_20160819_003538.jpg?1471671679

 

   Чтобы изгиб получился изящным, необходимо заранее создать бумажный или картонный шаблон. Он необходим для линий распила.


   Приложите его к брусу, и по нему производите распил бруса на две составляющие. Лучше здесь работать с электрическим лобзиком. Поменяйте позиции этих составляющих. Та, что отпилена, прокладывается поверх главной доски. Применив методику косого проруба, нужно соединить верхнюю и нижнюю стороны основы. Креплениями здесь служат четыре болта. Их параметры: 1 см (диаметр) и 22 см (длина). Обозначьте места расположение болтов: два с каждой стороны, там где отпил по ширине сопоставим с шириной главной доски.


   Обе составляющие крепятся двумя струбцинами. Образованная конструкция крепится выпуклой стороной наверх. Эта сторона сверлится насквозь, а нижняя – до половины. Струбцины устраняются. В нижней стороне до конца досверливаются дырочки. Верхняя сторона прикладывается к нижней. На последней обозначаются участки окончания верхнего бруса. И этот брус снимается. Размеченные участки покрываются клеем (ПВА или эпоксид). На них ставится верхняя сторона. Она крепится струбциной и сосредотачивается в центре. Вставляются указанные болты. К ним закручиваются гайки. Так вы соорудили первый несущий элемент вашего мостика. По такому же принципу сотворите и второй элемент. Только здесь уже применяйте не шаблон, а созданное изделие. Далее следует сборка самого моста.

 

   Несущие элементы соединяются штырями. Длина штырей должна быть такой, чтобы должно хватило для данной операции. Штыри обязательно должны иметь резьбу. Например, часто применяют шпильки DIN 975 с длиной 100 – 200 см. Разумеется, предварительно для них нужно устроить отверстия. Во избежание перекоса конструкции отверстия создаются так: одна сторона ложится поверх второй, от нижнего края получается отступ на 5 см, от бокового – на 10 см. Для работы здесь задействуйте длинное винтовое сверло с такими данными: 0,8 см (диаметр) и 23 см (длина).

 

   На резьбовые штыри накручиваются гайки. Без шайб монтаж невозможен. Они должны быть с двух плоскостей несущего элемента. Определите идентичную дистанцию на обоих штырях с учётом намеченной ширины задуманного мостика. На штыри присоедините второй компонент основы. Перед затягиванием гаек уточните дистанцию между соединёнными основами по устроенным штырям. Гайки затягивайте с максимальными усилиями. Если у штырей торчат части, устраните их.


   Также стоит обозначить участки присоединения поперечных дощечек. Их длина подбирается с учётом того, чтобы они незначительно закрывали края элементов основы. Из досок создайте поперечины и прикрутите их в обозначенные точки. Для крепление применяются нержавеющие саморезы. Их длина должна примерно вдвое превосходить толщину доски. Головки саморезов при посадке должны устроить прямую линию.


   Готовую работу можно покрыть краской или лаком по вашему предпочтению. Только, все составляющие, элементы основы и поперечины нужно покрывать ещё до процесса сборки.


   Если вы хотите организовать хорошую защиту от потенциальных травм и добавить эстетики, то вам стоит сделать перила и для этого применить фигурные балясины. Ими могут стать деревянные брусья, прошедшие тщательную шлифовку.


   Оптимальная высота перил – 700-100 см. А балясины для них должны быть на 10-15 меньше, чтобы устроить затем поручни.


   В досках настила делаются пазы. Параметры пазом зависят от параметров основания балясины. Их глубина – 5-10 мм. После устройства пазов в них внедряются балясины.


   Затем на эти балясины ложатся поручни. Под них модно применит обработанные брусья. Их длина измеряется. Выбираются балясины для стыков поручней. После чего, применяя линейку, делите на две равные части верхнюю сторону балясины. Перед установкой эта сторона покрывается клеем. Затем на балясины ложится поручень. Как клей засохнет, прикрутите перекладин, задействовав саморезы. Поручень присоединяется к каждой балясине. Так получится равномерная нагрузка на конструкции и увеличится эксплуатационный срок.


   Если вы задумываете более замысловатый мостик с очень сложно конструкцией, то лучше поручите это дело профессионалам.
 

 

 

 

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий:

Комментариев:

© 2014-2018 ООО "СтальМостПроект"

Все права защищены.

СтальМостПроект

Мостовики всех стран, объединяйтесь!