• История строительства деревянных мостов в Европе

   

   Римляне при постройке мостов применяли деревянные сваи, забитые в грунт при пролетном строении балочной системы. Старейшим из римских мостов является мост через Тибр, построенный в 625 году до н. э. Свайный мост балочной системы через реку Рейн между Кёльном и Кобленцем был выстроен Юлием Цезарем во время похода против галлов (55—53 годы до нашей эры).

 

   Римляне строили также арочные деревянные мосты. К таким мостам относится мост через Дунай, который был построен в 103 году и изображен на барельефах Траяновой колонны в Риме.

 

   Мост был на каменных опорах и имел 21 пролет по 36 метров; деревянные арки состояли по высоте из трех брусьев с промежутками между ними, причем брусья были стянуты радиальными схватками.

 

   В течение первых 15 столетий нашей эры происходит медленное развитие деревянных мостов. Для увеличения пролета простая балка поддерживается подвеской, верхний конец которой удерживается двумя подкосами. Таким образом образуется подвесная система, которая в дальнейшем развитии при понижении опорных точек подкосов даст возможность поддерживать балку в трех точках.

 

   Распор от подкосов в обоих случаях передается непосредственно опорам. Располагая балку-прогон сверху, получают простую подкосную и ригельно - подкосную системы. Разнообразные комбинации из подвесной и подкосной систем применялись при перекрытии больших пролетов.

 

   Дальнейшее развитие таких систем надо отнести к 18 веку, причем наиболее замечательные мосты были построены в Швейцарии, в Германии и во Франции. Величина перекрываемых пролетов бывает значительной, достигая и мосте через Лиммат в Цюрихе 39 м, в мосте через Рейн близ Шафгаузена 50 м (оба моста были выстроены в 1757 году). Наконец в 1778 году братьями Грубенман был выстроен мост через Лиммат близ Веттингена с пролетом 119 метров, наибольшим когда-либо достигнутым при деревянном пролетном строении. 

 

   Этот мост также как и мост через Рейн, простоявший без ремонта 42 года, был сожжен французами в 1799 году. Для предохранения дерева от действия влаги мосты обычно покрывались крышей, а с боков обшивались досками; срок службы моста в этом случав значительно возрастает (до 50—70 лет).

   

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий:

Комментариев:

© 2014-2018 ООО "СтальМостПроект"

Все права защищены.

СтальМостПроект

Мостовики всех стран, объединяйтесь!