• История появления стальных мостов

     К металлическим обычно относят мосты, пролетные строения которых изготовлены из метала (чугуна, стали или алюминиевых сплавов). Опоры могут быть выполнены как из металла, так и из других материалов: камня, бетона и железобетона.

%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%


   1735г. начался железный век. Тогда на металлургическом заводе в Колбрукдейле(Англия)удалось получить долгожданный металл в доменной печи с помощью кокса. Полученный металл был назван чугуном.
     В Европе металлические мосты появились во второй половине 18-го века. В то время металлургия только начинала развиваться, поэтому основным материалами являлись чугун и сварочное железо. Основные чугунные мосты были представлены арочными системами в виде концентрических колец, из массивных секций в виде полых коробчатых отливок, чугунных арок двутаврового сечения. Балочные чугунные мосты не получили распространения, так как на изниб чугун работает плохо.
    Одновременно с чугунными мостами начали развиваться висячие мосты. Сначала в них применялась сварная цепь, которая позже была заменена проволочными кабелями. Однако надежность таких мостов в то время не обеспечивалась из-за малой жесткости и раскачивании таких конструкций ветром и динамичной нагрузкой. Такие конструкции обрушались довольно часто

%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%

   В 1779 г в Англии через р.Северн был сооружен первый чугунный мост с главным пролетом около 32 м.

  

 %D0%9A%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%В 1842-1850 г русским мостостроителем С.В. Кербедзом был запроектирован и построен мост в Петербурге через р.Неву. Мост имел 7 арочных пролетных строений длиной от 32,6 до 47,5м.
 

 

 

%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%20%D0%9A%D0%B5%

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

    В 1840 г. в Будапеште через реку Дунай был перекрыт пролет 220м.

%D0%BC%D0%BE%D1%81%20%D1%87%D0%B5%D1%80%


   В начале XIX в. началось строительство висячих мостов пролеты которых доходили до 235 м (мост во Фрейбурге, 1834г). 

 

В России висячие мосты с небольшими пролетами были построены в Петербурге, 

%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%

а первый большой висячий цепной мост с пролетами 134м был сооружен через р. Днепр в Киеве в 1853г.
   В 1815 г. 
для висячих мостов начали применять проволочные канаты.

   Заклепочные соединения применялись в Европе с начала 19 века( в России с 1830г), а выпуск прокатного металла впервые в мире начался в Англии в 1819-1830 г(в России в 1840).
   Одновременно с развитием балочных систем пролетных строений во второй половине 19 века широкое распространение при перекрытии больших пролетов получили висячие мосты.
   Кроме мостов балочной системы, в России после 1880 г достаточно часто применяли и железные арочные мосты.
   В 20 веке при появлении современных высокопрочных сталей появились дополнительные возможности в развитии металлического мостостроения.
    В начале 20 в стали в пролетную систему начали включать шарниры, превращающие неразрезную систему в консольную.

 

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий:

Комментариев:

© 2014-2016 ООО "СтальМостПроект"

Все права защищены.

СтальМостПроект

Мостовики всех стран, объединяйтесь!