К металлическим обычно относят мосты, пролетные строения которых изготовлены из метала (чугуна, стали или алюминиевых сплавов). Опоры могут быть выполнены как из металла, так и из других материалов: камня, бетона и железобетона.
1735г. начался железный век. Тогда на металлургическом заводе в Колбрукдейле(Англия)удалось получить долгожданный металл в доменной печи с помощью кокса. Полученный металл был назван чугуном.
В Европе металлические мосты появились во второй половине 18-го века. В то время металлургия только начинала развиваться, поэтому основным материалами являлись чугун и сварочное железо. Основные чугунные мосты были представлены арочными системами в виде концентрических колец, из массивных секций в виде полых коробчатых отливок, чугунных арок двутаврового сечения. Балочные чугунные мосты не получили распространения, так как на изниб чугун работает плохо.
Одновременно с чугунными мостами начали развиваться висячие мосты. Сначала в них применялась сварная цепь, которая позже была заменена проволочными кабелями. Однако надежность таких мостов в то время не обеспечивалась из-за малой жесткости и раскачивании таких конструкций ветром и динамичной нагрузкой. Такие конструкции обрушались довольно часто
В 1779 г в Англии через р.Северн был сооружен первый чугунный мост с главным пролетом около 32 м.
В 1842-1850 г русским мостостроителем С.В. Кербедзом был запроектирован и построен мост в Петербурге через р.Неву. Мост имел 7 арочных пролетных строений длиной от 32,6 до 47,5м.
В 1840 г. в Будапеште через реку Дунай был перекрыт пролет 220м.
В начале XIX в. началось строительство висячих мостов пролеты которых доходили до 235 м (мост во Фрейбурге, 1834г).
В России висячие мосты с небольшими пролетами были построены в Петербурге,
а первый большой висячий цепной мост с пролетами 134м был сооружен через р. Днепр в Киеве в 1853г.
В 1815 г. для висячих мостов начали применять проволочные канаты.
Заклепочные соединения применялись в Европе с начала 19 века( в России с 1830г), а выпуск прокатного металла впервые в мире начался в Англии в 1819-1830 г(в России в 1840).
Одновременно с развитием балочных систем пролетных строений во второй половине 19 века широкое распространение при перекрытии больших пролетов получили висячие мосты.
Кроме мостов балочной системы, в России после 1880 г достаточно часто применяли и железные арочные мосты.
В 20 веке при появлении современных высокопрочных сталей появились дополнительные возможности в развитии металлического мостостроения.
В начале 20 в стали в пролетную систему начали включать шарниры, превращающие неразрезную систему в консольную.
Об авторе